Главная  |  Производство  |  Услуги  |  Торговля
Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Категории
 Автоуслуги [3]
 Брачные услуги [1]
 Строительство и ремонт [1]
 Товары народного потребления [5]
 Туризм и путешествия [2]
 Лучшие идеи бизнеса
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Торговля бижутерией
 Открытие автосервиса
 Открытие билетной кассы
 Производство дистиллированной воды
 Открытие брачного агентства
 Организация гончарной мастерской
 Открытие стока
 Открытие мини-отеля
 Новое на сайте
 Открытие брачного агентства
 Реставрация ванн
 Торговля бижутерией
 Производство дистиллированной воды
 Открытие мини-отеля
 Открытие автосервиса
 Организация гончарной мастерской
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Открытие стока
 Реклама
 Архив сайта
 Январь 2009
 Декабрь 2008
 Ноябрь 2008

Открытие стока

Стоковые магазины пользуются большой популярностью у отечественных шопоголиков. Ведь именно такие торговые точки дают потребителю реальную возможность приобрести новые брендовые вещи по доступной каждому цене.

К счастью, конкуренция в этом сегменте ещё не достигла того уровня, при котором у нового "игрока" на рынке нет ни малейших шансов на успех. Покупатели ходят из магазина в магазин, выискивая оригинальные вещи, которые, как правило, представлены в одном-двух размерах. Кроме того, за "своего клиента" можно ещё и дополнительно побороться с помощью скидок, дисконтов, качества обслуживания и даже дизайна интерьера.

Первоначальные затраты


На открытие стокового магазина для начала понадобится около $10-15 тыс. На что пойдут эти средства:

1. Аренда торгового помещения. Оно должно располагаться либо в центре города, либо в достаточно проходимом месте (например, рядом с большой транспортной развязкой или супермаркетом). Площадь большинства вполне успешных стоков составляет 30-50 м².

2. Покупка торгового оборудования (касса, прилавки, примерочные кабинки и т.д.). Для стоковых магазинов вполне подойдёт оборудование эконом-класса ($1-2 тыс.).

3. Закупка первых партий товара (500-700 единиц товара обойдётся в среднем в $7-8 тыс.).

4. Заработная плата сотрудников (продавцы, кассир, охрана). В зависимости от "размаха" стокового магазина понадобится 2-6 продавцов с фиксированной заработной платой (или более мотивирующим вариантом "ставка + процент") в районе $400-700 каждому.

Где брать стоковый товар?


1. Магазины, торгующие одеждой, заинтересованы в высокой оборачиваемости своих средств. Поэтому нераспроданные остатки товара на складе им совсем не нужны – это "замораживание" оборотных активов и прямой путь к банкротству. Именно такие остатки магазины одежды и согласны продавать стокам по закупочной цене (а иногда, и ниже её себестоимости).

2. На крупных швейных фабриках (Турция, Китай, Россия) из-за упавшей в кризис покупательной способности и неправильного планирования тоже скапливаются целые партии одежды. Зачастую их не удается реализовать в обычные магазины из-за мелкого брака, неудачного пошива или немодной расцветки. Выкупается такой неликвид именно стоками: оптовыми партиями и по себестоимости производства.

3. Некоторые банки кредитовали перед кризисом мелкий бизнес под залог товарных запасов. Как только предприниматель вышел на солидную просрочку по кредиту, партии товара у магазина конфискуются и реализуются по бросовой цене стокам.

4. Бывает, что какая-то коллекция внезапно становится неактуальной из-за резко изменившихся погодных условий. Например, ранее похолодание привело к снижению спроса на летнюю коллекцию нынешнего года. Ждать следующего года бессмысленно – одежда будет считаться "прошлогодней". Соответственно, брендовые магазины сразу же пытаются сбросить такой неликвид в стоковую сеть.

Какая ценовая политика устанавливается в стоковом магазине?


Наценка на стоковую одежду зависит от ее качества, количества и разнообразия моделей. Однако высокая доходность этого вида бизнеса обусловлена всё-таки не накрутками, а рекордно высокой оборачиваемостью товаров. Именно в стоке выгоднее продать 100 вещей в день с наценкой в 30%, чем 50 единиц товара с накруткой в 150% и остаться с нераспроданным остатком.

Как правило, средняя наценка на стоковую одежду составляет 100-200%. А некоторые предприниматели увеличивают закупочную стоимость в 5 и даже в 10 раз! Здесь придётся поэкспериментировать и тщательно проанализировать уровень спроса на ту или иную одежду или коллекцию.

Считается, что лучше всё-таки изначально завысить ценовую планку, чтобы оставался "запас" для последующего снижения цены (скидки и дисконты) и привлечения постоянных покупателей.

Для избавления от остатков нужно регулярно проводить тотальные распродажи, во время которой цена неликвида падает иногда до 90%. Ведь реализовать стоковые остатки уже будет некому: в вещевой "цепочке" стоковый магазин – последнее звено.

Для того чтобы не разориться в первые же месяцы, выбираем политику отслеживания спроса и постоянного снижения цены на 1/3 каждые 3 недели. Как показывает практика, любая вещь должна провисеть в торговом зале не более 1,5 месяцев – после этого её нужно ликвидировать.

Обновлять ассортимент придётся достаточно часто - не реже, чем раз в неделю, а лучше – и ещё чаще. Ведь покупатель ходит по стокам постоянно в поисках новых вещей. И если за 2 его посещения ассортимент в магазине не обновлялся, больше в вашем магазине он не появится.

Реклама стокового магазина


В дорогостоящей рекламе стоковый магазин не нуждается – это бизнес эконом-класса. Наиболее эффективным рекламным ходом в данном случае считается:

1. Яркая вывеска, заметная издалека. При этом ваши затраты будут складываться из оплаты дизайнеру за изготовление вывески и автору за креативный текст. Чтобы сэкономить на этой статье затрат, можно объявить конкурс на одной из фриланс-бирж на лучший дизайн и лучший рекламный слоган. Выберите самые лучшие из предложенных вариантов и заплатите победителям около $100 за всё.

2. Красочные буклеты, которые нужно регулярно раздавать на улице рядом со стоковым магазином или разбрасывать в почтовые ящики (если сток расположен в спальном районе). Затраты: дизайн и текст буклета (можно использовать идею вывески); заказ печати брошюры в типографии (качество полиграфии особого значения не имеет); заработная плата промоутеров (работа для студентов с почасовой оплатой $1-2 в час плюс премии за перевыполнение плана).

Персонал


Половина успеха в раскрутке стокового магазина зависит от правильно подобранного персонала, а точнее – продавцов-консультантов. Они должны уметь:
- быть позитивными и доброжелательными, но ненавязчивыми (большая часть покупателей избегает стоковых магазинов именно из-за низкого качества обслуживания);
- обладать чувством вкуса и умением мгновенно подобрать нужную вещь в соответствии с возрастом, комплекцией и пожеланиями любого покупателя;
- легко ориентироваться в ассортименте, чтобы иметь возможность успешно осуществлять так называемые "перекрёстные продажи", приносящие владельцам магазинов наибольший доход. Например, при покупке джинсов, клиенту обязательно предлагается и тут же подбирается ремень, рубашка, футболка и т.д. со скидкой за "опт".

Персонал в стоковые магазины обычно набирается из студентов. Лучшая мотивация для этой категории сотрудников – небольшая фиксированная ставка плюс процент от продаж. Ещё одним преимуществом для студентов-продавцов станет гибкий график работы, чтобы иметь возможность совмещать учёбу с работой.

Расстановка товара


1. В магазине с самого начала нужно правильно расставить или разложить товар. Лучше всего - по категориям (юбки, джинсы, куртки и т.д.), а внутри каждой ещё и по размерам (для облегчения поиска). Из-за непродуманной раскладки товара по статистике теряется до 40% прибыли стокового магазина!

2. Товара в зале должно быть как можно больше – это создает иллюзию безграничного выбора. Однако следите за тем, чтобы проходы не были слишком узкими, и покупатель мог свободно подойти к любому товару.

3. Выделите несколько мест в зале под "тотальную распродажу" неликвида по сниженной на 90% цене.

4. С первого же дня вводите собственную систему скидок и дисконтов, нарабатывая постоянную базу клиентов.

Доходность стоковых магазинов


В настоящий момент доходность раскрученного стокового магазина оценивается как $500 с 1 м² торговой площади ежемесячно. Обычно такая бизнес-идея окупается через полгода после открытия магазина, а через 1 год уже приносит стабильный и вполне ощутимый доход.


"Клуб содействия развитию малого бизнеса"  ©  2008-2017