Главная  |  Производство  |  Услуги  |  Торговля
Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Категории
 Автоуслуги [3]
 Брачные услуги [1]
 Строительство и ремонт [1]
 Товары народного потребления [5]
 Туризм и путешествия [2]
 Лучшие идеи бизнеса
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Торговля бижутерией
 Открытие автосервиса
 Открытие билетной кассы
 Производство дистиллированной воды
 Открытие брачного агентства
 Организация гончарной мастерской
 Открытие стока
 Открытие мини-отеля
 Новое на сайте
 Открытие брачного агентства
 Реставрация ванн
 Торговля бижутерией
 Производство дистиллированной воды
 Открытие мини-отеля
 Открытие автосервиса
 Организация гончарной мастерской
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Открытие стока
 Реклама
 Архив сайта
 Январь 2009
 Декабрь 2008
 Ноябрь 2008

Торговля бижутерией

Казалось бы, разве можно прилично заработать на таком копеечном товаре как бусы, брошки и заколки для волос? Но оказывается, рынок бижутерии растёт в последнее время на 30-40% ежегодно и считается достаточно перспективным для открытия нового стартапа.

Ценовая политика


Традиционно на рынке бижутерии выделяют 3 основных ценовых сегмента:
- дешёвая по стоимости продукция (100-500 руб.).
- средняя (500-1500 руб.);
- элитная (от 1500 руб. и выше). Иногда стоимость бижутерии "премиум-класса" даже превышает цену украшений с драгоценными камнями.

Естественно, по количеству продаж лидирует самый доступный ценовой сегмент, однако почти половину всей реализации (в стоимостном выражении) делают именно "середнячки" - 45%.

Бижутерия самой "дешёвой" категории, как правило – это китайские, сирийские, афганские и контрабандные турецкие изделия сомнительного качества, которые покупаются у поставщиков контейнерами на вес. Торговая наценка на эту "мелочь" доходит до 300%!

Средний ценовой сегмент отличается более высоким качеством, хотя добрая половина изделий даже за 1,5 тыс. руб. производится всё в том же Китае. Оставшаяся часть ввозится к нам из Польши, Швейцарии, Германии, Франции, Италии и даже изготавливается в России. Однако на долю отечественного производителя приходятся совсем уж "крохи". По сути, крупномасштабными объёмами может похвастаться лишь холдинг "Etalon-Jenavi" со своими многомиллионными оборотами.

Продаётся бижутерия среднего класса уже не на раскладках в метро, а в специальных отделах универмагов, в витринных секциях торговых центров, интернет-магазинах и специализированных точках продаж.

В самый дорогой сегмент обычно попадают всемирно известные производители парфюмов и одежды ("Ив Сен Лоран", "Кристиан Диор", "Кензо", "Валентино"). Иногда цена такой бижутерии доходит до $700, а выглядят такие изделия как настоящие произведения искусства.

Формат магазинов бижутерии


Идеальным вариантом для продажи бижутерии считается формат "магазин в магазине", где товар выставлен на витрины в свободном доступе.

Продажу бижутерии лучше осуществлять сетевым способом – то есть открывать сразу несколько небольших точек в разных концах города. Это даст существенное увеличение оборота и прибыли, и предоставит возможность быстро распродавать закупленные оптом коллекции. В будущем эксперты прогнозируют популярность сетевых магазинов среднего размера, торгующих наравне с бижутерией ещё и различными аксессуарами.

Имейте в виду: открывать крупный магазин по продаже исключительно бижутерии нерентабельно. Хотя накрутки на бижутерию и составляют 150-300%, их небольшая цена и специфичность не позволяют делать обороты, сопоставимые с размером арендной платы больших помещений. По этой причине крупных супермаркетов бижутерии не существует. Товарный ряд обязательно дополняют более дорогостоящими аксессуарами: перчатками, шарфами, зонтами, платками, шляпами и т.д.

Стандартная площадь небольшой точки для продажи бижутерии составляет 5 кв. м. Из оборудования понадобится лишь фирменный модуль для бижутерии, приобрести который можно в любом магазине торгового оборудования (цена вопроса – 100-200 тыс. руб.). На такой небольшой площади можно разместить около 2 тыс. единиц товара. В среднем "раскрученный" магазинчик с подобными параметрами делает около 100 тыс. руб. в месяц, половину из которых составляет чистая прибыль.

Франчайзинг как вариант бизнеса по продаже бижутерии


Бижутерия – идеальная ниша для использования франчайзинга. Такой подход сведёт к минимуму необходимые для старта инвестиции и принесёт гарантированный доход. Некоторые франчайзеры предоставляют своим партнёрам товар на условиях последующей оплаты и даже забирают обратно остатки нераспроданной продукции. Последний момент, кстати, имеет огромное значение для начинающих продавцов, так как непроданные остатки коллекций часто составляют 20-30% от объёма закупок.

У франчайзинга есть и ещё один существенный плюс – можно прилично сэкономить на рекламе, так как продаваемый бренд уже к этому времени достаточно раскручен сам по себе.

На сегодняшний день в России представлено несколько десятков франшиз по реализации бижутерии и аксессуаров – так что возможность выбора есть у любого начинающего бизнесмена.

Механизм закупки товара


Товарный запас в магазине обычно закупается на сумму в 100-200 тыс. руб. Механизм закупки относительно прост:
1. выбираем несколько торговых компаний, торгующих бижутерией оптом;
2. определяемся с коллекцией и ждём скидок на неё (1-2 месяца, размер скидок составляет обычно от 30 до 70%);
3. выкупаем понравившуюся коллекцию. Совет: в любом ценовой сегменте старайтесь выбирать качественную продукцию, сделанную со вкусом и изяществом. Такие вещи намного лучше продаются независимо от их цены, а спрос на неё меньше подвержен колебаниям сезона и моды.

Кстати, насчет сезонности бизнеса. "Пиком" продаж традиционно считается декабрь, февраль и март (Новогодние праздники, День всех влюбленных и Восьмое марта соответственно). Некоторые стартапы умудряются открыться в конце осени и выйти «в ноль» только за счёт этих "пиковых" месяцев. В обычные месяцы средний чек магазина бижутерии составляет около 500 рублей.

Чем можно выделиться среди конкурентов?


За рубежом большой популярностью пользуется всяческий "хенд мэйд" - ручная работа. Если вы сами или кто-то из близких может похвастаться хорошим вкусом и "умелыми ручками" - ваш бизнес получает существенное преимущество перед конкурентами. Наряду с купленной готовой коллекцией разрабатывается линейка собственной продукции, существующей в единичном экземпляре. Для собственного "производства" вам понадобится: качественная фурнитура (замочки), ленты, бисер, полудрагоценные камешки, кружева и т.д.

Если придумать и создать что-то своё от начала до конца вы не в состоянии, можно заняться "тюнингом" уже готовых изделий – дополнить или переделать по своем вкусу некоторые образцы из купленной коллекции.

Существует ещё один вариант представить собственную экспозицию в магазинчике – покупать ручные изделия непосредственно у авторов через те же социальные сети ("ВКонтакте", например).

Уникальный единичный товар придаст вашему магазину собственный стиль и шарм, выделит в толпе безликих конкурентов, закупающих идентичные коллекции у одних и тех же поставщиков.

Вместо вывода


Эксперты утверждают, что у качественной бижутерии на российском рынке большое будущее. Пока что основной покупательский сегмент в России представлен в основном молоденькими девушками в возрасте от 14 до 28 лет. А вот за границей оригинальную бижутерию с удовольствие покупают женщины всех возрастов. Там считается, что надевать золотые украшения в магазин или на работу неприлично и вульгарно – для таких случаев уместна только тщательно подобранная бижутерия!


"Клуб содействия развитию малого бизнеса"  ©  2008-2017