Главная  |  Производство  |  Услуги  |  Торговля
Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Категории
 Автоуслуги [3]
 Брачные услуги [1]
 Строительство и ремонт [1]
 Товары народного потребления [5]
 Туризм и путешествия [2]
 Лучшие идеи бизнеса
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Торговля бижутерией
 Открытие автосервиса
 Открытие билетной кассы
 Производство дистиллированной воды
 Открытие брачного агентства
 Организация гончарной мастерской
 Открытие стока
 Открытие мини-отеля
 Новое на сайте
 Открытие брачного агентства
 Реставрация ванн
 Торговля бижутерией
 Производство дистиллированной воды
 Открытие мини-отеля
 Открытие автосервиса
 Организация гончарной мастерской
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Открытие стока
 Реклама
 Архив сайта
 Январь 2009
 Декабрь 2008
 Ноябрь 2008

Открытие автосервиса

Расцвет автосервисов пришелся на 90-е годы. За 20 последующих лет рынок этого вида услуг практически полностью "укомплектовался", так что конкуренция в этом сегменте очень велика. Однако зарабатывать на автосервисе всё ещё можно (и немало), если с самого начала всё правильно рассчитать. Тем более что объёмы продаж автомобилей растут с каждым годом, невзирая на кризис. А раз машин становится больше, то и ломаться они будут чаще!

Общие цифры


1. Сумма первоначальных инвестиций автосервиса с полным комплексом услуг составляет приблизительно $400-500 тыс.;
2. Средняя норма прибыли этого вида бизнеса – 30%;
3. Ориентировочный срок окупаемости – 5 лет;
4. Годовой оборот одной точки – $250–300 тыс.

Арендуем помещение


Из-за высокого уровня конкуренции найти по-настоящему удачное место для ещё одного автосервиса очень сложно. И в любом случае рядом с вами наверняка окажутся 1-2 конкурента (включая и "кустарные" мастерские). Поэтому изначально нужно ориентироваться на большую территорию точки и оказание полного комплекса услуг. Желательно расположить будущий автосервис рядом с автомагистралями, гаражными комплексами и популярными автозаправками.

Ориентировочная площадь всех цехов и помещений будет составлять не меньше 600-700 кв.м.

Учтите, что в соответствии с требованиями СЭЗ, автосервисы нельзя строить рядом с жилыми домами и водоёмами. К участку должна быть подведена канализация и централизованная подача воды.

Для получения участка земли в аренду нужно:
- подготовить всю необходимую проектную документацию и подать её в местную администрацию. Разработка проекта выполняется специалистами (самостоятельно её сделать невозможно), а стоимость такой услуги составляет приблизительно 10-15 тысяч долларов США;
- согласовать проект в нескольких комиссиях, которым почти наверняка тоже придётся платить. Сумма "отката" варьируется в зависимости от города, месторасположения будущего автосервиса и принятых на тот момент "тарифов";
- выкупить право на аренду земли.

Сначала право на аренду составляет чисто символический срок (например, 3 года). За это время нужно построить все помещения и оформить их в собственность. После этого право на аренду через процедуру выкупа продлевается на более длительный срок – 20-50 лет. Допустим, аренда 7 соток земли составляет $1000 в год. То есть, за право арендовать её в течение 3-х лет придётся заплатить $3000. Через 3 года аренду благополучно продлевают ещё на 20 лет. Соответственно, размер выкупа составит $20000.

Основные требования к частному автосервису


1. Площадь производственных помещений не может быть меньше 5 кв. м на одного работающего (при этом площадь оборудования не учитывается).
2. Все производственные помещения должны быть оборудованы взрывобезопасной приточно-вытяжной вентиляцией.
3. В холодное время года помещения обязательно должны отапливаться.
4. Коэффициент естественного освещения должен составлять не меньше 1,5 (в помещениях без окон автосервисы размещать запрещено).
5. Стены и смотровые ямы должны быть отделаны маслобензостойкими и влагостойкими материалами (масляная краска, облицовочная плитка).
6. Обязательно наличие средств индивидуальной зашиты для каждого работника.

Что должно быть размещено на территории автосервиса?


Обычно автосервис включает в себя: площадка для шиномонтажа и ремонта автоэлектрики; кузовной цех; малярный и слесарный цех. Обязательно понадобится подъёмник и смотровая яма.

Строительство и покупка основного оборудования обойдутся примерно в $400 тыс. плюс стоимость дополнительного оборудования в размере $50 тыс.

Наиболее востребованные виды услуг автосервиса:
- шиномонтаж и балансировка;
- ремонт двигателей;
- контрольно-диагностические;
- ремонт рулевой системы и рулевого управления;
- зарядка и ремонт аккумуляторов;
- смазочно-заправочные;
- электротехнические;
- монтажно-демонтажные;
- покрасочные.

Реклама


Первоначальные затраты на рекламу составят около $1 тыс. В дальнейшем постоянные клиенты начнут рекламировать автосервис бесплатно своим знакомым и друзьям по принципу "сарафанного радио".

Варианты наиболее эффективной рекламы:
- наружная реклама. Разработку и выполнение рекламного щита, "растяжек" над автострадой и специальных указателей лучше доверить профессионалам;
- объявления в тематических газетах и журналах;
- расклейка объявлений в ближайших гаражных и жилых массивах;
- распространение листовок.

Персонал


Совместить функции работника с "золотыми" руками и сотрудника с продажными навыками в одном человеке, как правило, невозможно. Поэтому придётся отдельно набирать автослесарей и их помощников (в зависимости от размеров автосервиса, 10-12 человек), а также менеджеров, которые будет принимать заказы, качественно обслуживать клиентов и составлять отчёты, и бухгалтера-кассира.

Кроме того, обязательно понадобится грамотный управляющий (с "автомобильным" техническим образованием), который сможет жёстко контролировать работу и тех, и других.

Ориентировочный уровень заработных плат: механик - $400-500 плюс процент от выполненных работ; бухгалтер-кассир - $500; менеджер - $300 плюс 2-3% от дохода.

Затраты автосервиса


1. Арендные и коммунальные платежи (размер зависит от города расположения и площади автосервиса).
2. Заработная плата сотрудников (зависит от их числа).
3. Налоги и сборы. Как правило, частные автосервисы находятся на единой системе налогообложения с освобождением от уплаты НДС.
4. Амортизация оборудования и закупка запасных частей.

Удобнее всего иметь в наличии наиболее востребованные запасные части, а остальные докупать по мере необходимости через интернет или мелких дилеров.

Сезонность работы


Спрос на услуги автосервиса зависит от многих факторов, в том числе, и от времени года. "Мёртвым сезоном" считается время с конца декабря по середину февраля, а также август (период отпусков) и май (несколько праздников подряд).

Доходность и окупаемость


Средний годовой оборот автосервиса с полным комплектом услуг составляет $250-350 тысяч. При этом чистая прибыль – это примерно $80-100 тысяч.

Период окупаемости автосервиса с полумиллионным стартовым капиталом – 5-7 лет.


"Клуб содействия развитию малого бизнеса"  ©  2008-2017