Главная  |  Производство  |  Услуги  |  Торговля
Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Категории
 Автоуслуги [3]
 Брачные услуги [1]
 Строительство и ремонт [1]
 Товары народного потребления [5]
 Туризм и путешествия [2]
 Лучшие идеи бизнеса
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Торговля бижутерией
 Открытие автосервиса
 Открытие билетной кассы
 Производство дистиллированной воды
 Открытие брачного агентства
 Организация гончарной мастерской
 Открытие стока
 Открытие мини-отеля
 Новое на сайте
 Открытие брачного агентства
 Реставрация ванн
 Торговля бижутерией
 Производство дистиллированной воды
 Открытие мини-отеля
 Открытие автосервиса
 Организация гончарной мастерской
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Открытие стока
 Реклама
 Архив сайта
 Январь 2009
 Декабрь 2008
 Ноябрь 2008

Открытие билетной кассы

В наше время купить железнодорожный или авиабилет можно не только непосредственно на вокзале или в аэропорту. Огромное количество частников реализуют проездные документы, получая прибыль в виде "комиссии за сервис".

Авиакассы


Авиабилеты продавать частным образом намного проще, чем железнодорожные. Это связано с тем, что РЖД всё ещё является монополистом на билетном рынке и очень неохотно пускает на него других (тем более, мелких) игроков. А вот 20% авиабилетов на сегодняшний день реализуется именно турагентствами или частными авиакассами.

Чтобы продавать авиабилеты, нужно стать официальным агентом (или субагентом) конкретной авиакомпании. Причём, у каждого перевозчика есть целый перечень требований к своим будущим агентам. Особенно славятся своей "придирчивостью" зарубежные авиакомпании. Для того чтобы стать агентом "иностранца", нужно получить аккредитацию в IATA. Вот лишь несколько требований, предъявляемых к будущему агенту:
- депозит в размере $20000 (возвращается в случае расторжения финансового договора);
- высокий уровень квалификации персонала, который будет заниматься продажей билетов;
- наличие определённого сейфового оборудования.

Агенты иностранных авиакомпаний получают право выписывать билеты на бланках перевозчика (так называемых, "стоках"). В случае порчи или утери таких стоков агент обязан уплатить штраф в размере от 200 до 500$ за один бланк.

А вот агенты российских авиакомпаний проходят аттестацию в Транспортной клиринговой палате с более мягкими требованиями.

Чтобы продавать авиабилеты агенту понадобится подключение к глобальным системам резервирования: "Габриэль", "Стар", "Сирена", "Амадеус". Причём, пользоваться системами можно как на постоянной, так и на разовой основе, и с их помощью бронировать билеты из любой точки мира и на любые рейсы. "Абонемент" на месяц стоит порядка $40-60, а разовый доступ - от 40 до 100$ в зависимости от оператора.

Кстати, стать агентом при всех прочих условиях можно только при наличии практического опыта в организации авиаперелетов и собственной клиентской базы. Для стартапа такой бизнес не подходит в принципе.

Если заключить агентский договор (тем более, с несколькими авиакомпаниями) проблематично, можно оформить субагентский договор. Требования к субагентам уже гораздо мягче, чем к агентам. Но и прибыль от такого бизнеса будет состоять лишь из комиссионных – 5-7% от стоимости проданных билетов.

Один из вариантов решения проблемы высокой конкуренции - продажа авиабилетов через Интернет. Однако прибыльным такое агентство будет только при определенном наборе сопутствующих услуг: бронирование гостиницы, аренда машин, доставка билетов курьером и т.д. Кроме того, на сайте обязательно должен быть представлен большой выбор между разными авиакомпаниями, а также предусмотрено бронирование билетов в режиме реального времени.

Железнодорожные кассы


В сфере розничной продажи железнодорожных билетов работает в 5 раз меньше агентов, чем в сфере реализации авиабилетов. "Заслужить право" стать агентом РЖД очень нелегко – жёсткие правила диктует и государство, и Транспортная клиринговая компания. Кроме того, РЖД традиционно не выплачивает комиссионные своим агентам, так что уровень рентабельности в таком бизнесе зависят исключительно от успеха собственных продаж.

Прибыль агентства по продаже железнодорожных билетов складывается из:
- сервисных сборов – "накрутка" на стоимости билета;
- продажи дополнительных услуг (доставка билетов в офис, например).

Размер сервисного сбора каждое агентство устанавливает самостоятельно (120–300 рублей). Кроме того, некоторым "избранным" агентам РЖД продает билеты со скидкой от 4 до 15%. Получается, что только в этом случае агентство имеет возможность выстроить собственную субагентскую сеть.

Для открытия железнодорожной кассы необходимо:
- работать на рынке уже несколько лет (стартапы РЖД не аттестует);
- найти и оборудовать точку продаж в соответствии с чёткими требованиями (высокоскоростной Интернет, выгодное месторасположение, отсутствие конкурентов поблизости);
- получить аккредитацию в РЖД за 3-4 месяца (около 35000 рублей);
- купить специальный принтер для выписки билетов (100000 рублей). Кроме того, оборудование в дальнейшем потребует специального обслуживания;
- подключиться к системе бронирования "Экспресс-3" (от 15000 рублей);
- обучить своих будущих кассиров в специализированном учебном центре (около 15000 на одного человека);
- открыть депозит в банке (не менее 10% среднемесячного оборота продаж);
- наладить систему доставки отчётов курьерами в офис перевозчика ежедневно.

Получается, что ещё до момента заключения агентского договора компании придётся потратить около 200000 рублей только на первоначальные расходы. Последующие ежемесячные траты будут состоять из:
- плата за пользование системой "Экспрес-3" (около 4500 рублей);
- зарплата персонала (как минимум - это курьер и два кассира);
- содержание офиса (аренда, Интернет, телефон);
- реклама (Интернет, СМИ, буклеты).

Небольшая контора выходит на точку безубыточности, продавая по 60-80 билетов в день с накруткой в 100-200 рублей на каждом. Как правило, такие агентства рассматривает продажу железнодорожных билетов не как единственную, а как одну из нескольких услуг (продажа авиабилетов, недорогих туров и т.д.). А вот среднее по размерам агентство в обычные (не пиковые) дни реализует около 350 билетов со средней прибылью уже в 70-80 тысяч рублей. С такими оборотами оно уже может развивать собственную субагентскую сеть.

Деятельность субагентов не требует больших финансовых вложений и прохождения аккредитации. Все они работают уже не напрямую с РЖД, а с агентами её сети. Вариантов такого сотрудничества может быть несколько: от примитивного бронирования билетов у агента и их оплаты через курьера до пользования напрямую системой "Экспресс-3" и распечаткой билетов на фирменных бланках.

Чтобы оформиться субагентом необходимо:
- подписать договор с одним из агентов РЖД (иногда для этого достаточно зарегистрироваться на сайте);
- подключиться через Интернет к системе агента в ограниченном доступе и разобраться в ней;
- перечислить агенту на счет определённую сумму денег как гарантию последующего выкупа билетов (до 1000$).


"Клуб содействия развитию малого бизнеса"  ©  2008-2017