Главная  |  Производство  |  Услуги  |  Торговля
Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Категории
 Автоуслуги [3]
 Брачные услуги [1]
 Строительство и ремонт [1]
 Товары народного потребления [5]
 Туризм и путешествия [2]
 Лучшие идеи бизнеса
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Торговля бижутерией
 Открытие автосервиса
 Открытие билетной кассы
 Производство дистиллированной воды
 Открытие брачного агентства
 Организация гончарной мастерской
 Открытие стока
 Открытие мини-отеля
 Новое на сайте
 Открытие брачного агентства
 Реставрация ванн
 Торговля бижутерией
 Производство дистиллированной воды
 Открытие мини-отеля
 Открытие автосервиса
 Организация гончарной мастерской
 Открытие шиномонтажа
 Открытие автомойки
 Открытие стока
 Реклама
 Архив сайта
 Январь 2009
 Декабрь 2008
 Ноябрь 2008

Открытие мини-отеля

В Европе небольшие отели семейного типа уже давно “откусили“ приличный кусок гостиничного бизнеса. Например, в Лондоне на долю мини-отелей приходится около 20% всего рынка, тогда как в Москве или Санкт-Петербурге этот показатель не превышает и 6%. Почему именно мини-отели пользуются такой популярностью за рубежом и считаются перспективным направлением бизнеса в России?

Во-первых, небольшие гостиницы дают постояльцам возможность выбора. Любой гость столицы легко может подобрать себе временное жилье по вкусу, ориентируясь не только на стоимость и ассортимент услуг, но и на удобство расположение отеля.

Во-вторых, мини-отели лишены мало кому приятной атмосферы казенности и шаблонности, присущего крупным сетевым гостиницам. В огромном отеле постоялец зачастую чувствует себя частью огромного конвейерного механизма, а не живым человеком. Отсутствие в мини-отелях казино, фитнес-залов и парикмахерских с лихвой компенсируется домашней атмосферой и уютом.

В-третьих, небольшой размер мини-отелей позволяет оперативно подстраиваться под пожелания своих гостей и жестко контролировать качество предоставляемых услуг.

В среднем срок окупаемости мини-отелей - 5-6 лет, первоначальные вложения составляют около $5 млн в Москве и Санкт-Петербурге (в регионах эта цифра, конечно, на порядок меньше), а их рентабельность достигает иногда 80%.

Виды малого гостиничного бизнеса


До сих пор не существует чёткой классификации объектов малого гостиничного бизнеса на законодательном уровне. Разве что в комментариях к "Системе классификации гостиниц" Федеральное агентство по туризму лаконично упомянуло, что "мини-отель - это гостиница с количеством номеров меньше 50". В России (во всяком случае, в её крупных городах) предпринимателя используют свою собственную классификацию:
- мини-отели в помещениях нежилого фонда (10-30 номеров);
- мини-отели квартирного типа в жилом фонде (до 10-15 номеров, но чаще всего – 5-6 номеров);
- мини-отели в отдельно стоящих зданиях.

По уровню качества предоставляемых услуг мини-отели ничем не отличаются от серьёзных гостиниц. Среди небольших гостиниц можно найти и дешёвые хостелы, и придорожные мотели, и отели бизнес-класса, и даже роскошные апарт-отели (номера с дизайнерским интерьером, удобным расположением и безграничным выбором услуг).

Как оформляется недвижимость под мини-отели?


Очень часто под мини-отели "приспосабливают" выкупленные для этих целей коммунальные квартиры, целые этажи в общежитиях и даже несколько отдельных жилых квартир. Для получения официального статуса "гостиница" все эти помещения нужно обязательно переводить в нежилой фонд. Чем это плохо для владельцев бизнеса:
- высокие расходы на "откаты" чиновникам - перевести помещение в нежилой фонд совсем непросто (особенно в крупных городах России);
- процедура оформления в отдельных случаях по времени занимает больше года;
- к затратам предпринимателя добавляются высокие налоги на землю и имущество, а эксплуатационные затраты гостиничного бизнеса увеличиваются вдвое.

По этой причине больше половины реально работающих на сегодняшний день отелей в крупных городах до сих пор числятся в жилом фонде, а бизнес оформлен на физических лиц. Гостиничный бизнес по документам проходит как "посуточная аренда", а с каждым постояльцем оформляется отдельный договор.

Вести гостиничный бизнес таким образом гораздо выгоднее для его владельца. Однако в этом случае он будет лишен возможности позиционировать себя на рынке как хозяин "мини-отеля" или "гостиницы", не сможет открыто рекламировать свои услуг, получать звезды и выстраивать собственную сеть.

Ещё одна проблема гостиничного бизнеса (независимо от типа его юридического оформления) - это всевозможные ГОСТы и СНиПы, разработанные и принятые ещё в советские времена и совершенно не соответствующие современным реалиям. Скажем, в жилых помещениях категорически запрещено кормить постояльцев и продавать им спиртные напитки без специальной лицензии. По этой причине около 15% всех бизнесменов в сфере отельного бизнеса вообще работают без официальной регистрации своего бизнеса.

По оценкам экспертов, у мини-отелей в России большие перспективы. На сегодняшний день дефицит номерного фонда в таких городах как Москва и Санкт-Петербург оценивается в 50% от необходимого! То же самое относится и к городам "золотого кольца" (Владимир, Ярославле, Суздале), а также к курортным регионам (Сочи, Анапа, Геленджик).

Этапы организации мини-отеля


На начальном этапе подбираются соответствующие помещения. Идеальный вариант - коммунальные квартиры (не на первых этажах зданий) в центральных районах города (или в районах с развитой инфраструктурой). Желательно, чтобы поблизости от мини-отелей были расположены магазины, рестораны и кафе.

Рекомендуемая площадь таких гостиниц должна составлять не менее 300 кв.м (с учётом всех номеров, кухни и административных помещений). Расселение коммунальных квартир требуемого размера обойдётся очень недёшево, да и по времени процедура может занять от нескольких месяцев до пары лет. В Москве, например, только на расселение одной коммунальной квартиры вполне может уйти около $1 млн.

На втором этапе создания мини-отеля полученное помещение придется перепланировать и реконструировать (по стоимости - это, как правило, около 50% суммы, потраченной непосредственно на его покупку). Кроме запредельной цены, эта процедура отличается ещё и своей растянутостью по времени. Зачастую, на то, чтобы собрать весь пакет разрешительной документации, а проект перепланировки подготовить, согласовать и утвердить, уходит больше года! А после завершения процесса ремонта придётся плотно пообщаться с многочисленными чиновниками (на соответствие помещения всем мыслимым и немыслимым нормам), а также с энергетиками, пожарными и другими проверяющими…

Если вы успешно договорились со всеми инспекторами - пора переходить к разработке интерьера новой мини-гостиницы. Самое главное - избавиться от казённости, сделать свой мини-отель чистым, уютным и удобным для будущих гостей. Оборудование для мини-гостиницы (мебель, бытовая техника, ковры и т.д.) обойдётся ещё в $300-400 тыс.

Не следует в одной гостинице совмещать диаметрально противоположные по классности номера. Студент, госслужащий и крупный бизнесмен не будут селиться в одной и той же гостинице - так что не пытайтесь угодить всем, иначе не привлечёте никого.

Подбор персонала


Вот примерный состав обслуживающего персонала для мини-отеля на 10 номеров: 2 дежурных и 1 старший администратор, управляющий, сотрудник отдела бронирования, бухгалтер и 2-3 горничных. На практике, кстати, многие должности в мини-отелях прекрасно совмещаются. Для администраторов обязательно знание английского языка.

Набор стандартных услуг в мини-отелях


Бесплатный Интернет, лёгкий завтрак и стирка белья - это минимум, который должен обеспечивать любой мини-отель. Если возможности или желания для размещения кухни или прачечной нет - можно легко договориться с кем-то из соседей об аутсорсинге. Близлежащее кафе вполне может предоставлять вашим постояльцам завтраки или бизнес-ланчи, а бельё можно просто отдавать в стирку прачечную через две улицы.

Владельцам вновь открытых отелей настоятельно рекомендуем заранее договориться со своими полезными "помощниками" в борьбе за удержание клиентов - фитнес-центрами, экскурсионными бюро, саунами, фирмами по прокату автомобилей, билетными кассами и т.д. В общем, нужно сделать так, чтобы у администраторов вашего отеля можно было заказать (или хотя бы узнать контактные телефоны) всех тех услуг, которые могут понадобиться человеку в незнакомом городе.

На то, чтобы сформировать постоянную базу клиентов способом "сарафанного радио" (самым эффективным вариантом рекламы для мини-отеля) может уйти несколько лет. Поэтому в первые годы стоит заручиться поддержкой нескольких турфирм.

Реклама


Кроме уже упомянутого "сарафанного радио" хорошо работает реклама мини-отелей в Интернете и наружная реклама на вокзалах и аэропортах. Если в городе существует что-то вроде ассоциации малого отельного бизнеса - стоит однозначно стать её членом и как можно скорее.


"Клуб содействия развитию малого бизнеса"  ©  2008-2017